Инновационный подход
Кризис. Покупателей и клиентов мало. У всех ли такой застой в делах? Конечно, нет. Находятся и те, чьи дела стартуют, когда на рынке полное затишье. И не прогадывают. Кто эти инноваторы? Участники большой государственной федеральной программы «Ты - предприниматель» и республиканской - «Вовлечение молодежи Мордовии в предпринимательскую деятельность». Одна из них – Анна Сетина, организовавшая первую в городе «Социальную столовую». Согласитесь, неожиданно для нас, ведь в городке активно развивается целая сеть общественного питания.
- Моя история похожа на все другие, тех, кто уехал за длинным рублем в первопрестольную и в кризис вернулся домой, чтобы состояться уже в родных пенатах, - рассказывает о себе Анна. - Родилась в Краснослободске, училась во второй школе, окончила ПУ-28 и уехала в Москву на заработки. За девять лет работала менеджером, потом администратором в Ледовом дворце и последние годы в кафе поваром. Дети оставались с нашими родителями в Краснослободске и, собственно, только из-за них и вернулись, чтобы создать полноценную семью на одном месте. Вместе с мужем нам захотелось применить уже в собственном деле полученные навыки. Взяли в аренду кафе «Млечный путь» на московской трассе. Вместе став за плиту, так как муж тоже повар. Параллельно думали, где взять денег на развитие. Пришла в Краснослободский центр занятости населения, мол, слышала, что всем на открытие дела дают сегодня по 90000 рублей. Они ответили, что все это так, но в возрасте от 22 до 30 лет действует другая программа развития и по ней субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов и на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, большие – 300000 рублей. Мы вдохновились, быстро составили бизнес-проект и отправились на его защиту в Саранск. Комиссия его одобрила, деньги поступили на счет, и мы приступили к реализации задуманного. И вот уже четыре месяца работаем на пару в кафе «Жажда» без выходных. Что было самое сложное? Мы сразу определились с целевой аудиторией: дети, подростки, молодежь, семейные пары и все, кто хочет вкусно и сытно покушать. Но для этого пришлось «повоевать», отвадив всех любителей «горячительного». У нас нет спиртных напитков! Принципиально. Первый месяц я сама работала в зале и администратором, и официантом, давая отворот поворот ищущим выпить. Результативно. Новый дизайн помещения и нашу добрую встречу клиентов, все они отметили сразу одной фразой: «Мы думали у вас тут забегаловка, а в кафе очень уютно и кормят хорошо».
$IMAGE4$
Как же мы стремимся держать заданный уровень?! Зал небольшой – 28 посадочных мест. Четыре кухни – европейская, узбекская, итальянская и японская. Основной спрос на роллы и пиццу, главная клиентура – дети от самых маленьких до подростков и пожилых людей. Практически все – горожане, редко когда заглядывают дальнобойщики, хотя порции у нас очень большие, чтобы люди наелись по-русски до отвала. Чем выигрываем, кроме больших порций? Каждый вечер в конце рабочего дня садимся с мужем за круглый стол для обсуждения меню на завтра. Единомышленники. Наш принцип – не повторяться. Ежедневное разнообразие. Постоянно импровизируем. И подталкиваем клиентов к эксклюзивам. Заметили, краснослободчане боятся заказывать что-то новое. Например, из горячего рекомендуем лосось под соусом берблан, из салатов нашу фирменную «Жажду», а из десертов – тирамису. Правда, по-прежнему лидирует салат «Цезарь».
$IMAGE4$
- На что потратили субсидии? Купили старенькое авто для бесплатной доставки готовых блюд по городу, - продолжает А.Сетина. - Первую неделю не было ни одного звонка, расстроились, что затея провалилась, а потом вдохновенно начали раздавать рекламные листки по городу, и люди стали заказывать пищу. Звонки идут и из коллективов в обеденный перерыв и вечером, когда хочется вкусненького на ужин дома. Также купили телевизор в кафе, сумки для доставки готовых обедов и сетки для пиццы. Ну, а работаем согласно бизнес-плану. Сейчас набираем персонал для кафе. Разработали хорошую скидочную систему для клиентов. Например, для всех пенсионеров и инвалидов 10 % скидка на все. Есть соглашение на поставку пирожков в детсад «Сказка» - для всех детишек бесплатно. Также пирожки направляем для детей-сирот в ПУ-28. В первой городской школе проводим интересные мастер-классы. В октябре вместе с детьми знакомились с технологией приготовления пиццы. Вместе месили тесто, пекли и ели. В ноябре на потоке у школьников были роллы. Сейчас готовим предновогоднюю акцию. В общем, по плану преподать школьникам всю кухню «Жажды». У нас когда-то на уроках труда все это было. Нам хочется, чтобы и наши дети могли с вдохновением готовить. Ведь мы воспитываем и будущих клиентов. Главное резюме большинства посетителей «Жажды»: надо еще лет 10, чтобы краснослободчане привыкли к такой изысканной кухне. А мы в ответ – неустанно работаем и пропагандируем блюда высокой степенью новизны и качества, свежеприготовленные, неповторяющиеся и с добрыми порциями. И в этом определение собственной индивидуальной социальной политики.
На фото: мастер-класс в первой городской школе.
|