Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
«Автостолица» проанализировала итоги аварийности на дорогах Мордовии в 2018 году
Все плохо. По итогам минувшего года основные показатели дорожной аварийности в регионе‑13 ухудшились. Больше инцидентов, больше погибших, больше раненых… Выросло и число «пьяных» ДТП, а также их жертв. Может, причиной этого стал летний наплыв гостей в Саранск на ЧМ–2018? Статистику, предоставленную отделением пропаганды БДД УГИБДД МВД по РМ, изучил Денис Тюркин.
Цифры
Россия по итогам минувшего года «продемонстрировала» снижение, пусть и мизерное, четырех важных показателей: количества ДТП, погибших и раненых в них, а также тяжести последствий. Но в Мордовии — ситуация обратная. Если в 2017 году у нас случилось 1 070 ДТП, то в прошлом — 1 092. Погибших соответственно 117 и 147, а раненых — 1 429 и 1 520.
Разбивки по месяцам в статистике регионального Управления ГИБДД нет, но она присутствует на официальном сайте всероссийского ведомства. И если верить этим данным, то больше всего людей — 28 — погибло в октябре (в этот же месяц поставлен годовой рекорд по авариям — 110). В июле — 24, а в июне, когда Саранск заполнили тысячи и тысячи гостей ЧМ–2018, 12 человек в 90 инцидентах. То есть объяснить рост аварийности временным скачком автопарка нельзя. Более того, инциденты по вине иногородних водителей в дни этого спортивного мероприятия можно пересчитать по пальцам одной руки.
Проблемы
Пройдемся по основным проблемам. Рост «пьяной» аварийности. По сравнению с 2017 годом количество погибших по вине нетрезвых увеличилось на 53,3%! А доля таких происшествий составила почти 14 % (тоже рост, потому что годом ранее было 12,4). Де-факто сюда можно включить происшествия, после которых водители отказывались проходить медосвидетельствование. Ведь так глупо поступают, надеясь скрыть факт опьянения. 19 подобных аварий с одним погибшим и 28 ранеными. По сути, и способов снизить эту статистику не осталось. Массовые облавы проводятся регулярно. Возможно, поможет только развитие гражданского общества, когда сознательные люди сами сообщают в ГИБДД о пьяных или препятствуют им садиться за руль. Но сделать это по щелчку пальцев нельзя, нужны годы.
Другая проблема — столкновения на перекрестках. Ситуаций, когда один не уступил дорогу другому и все это привело к ДТП, было 221 (20 % от всех ДТП). Такие виды столкновений — одни из самых тяжелых по последствиям, потому что, как правило, один участник получает удар в бок. И велик риск повторных столкновений с другими транспортными средствами или наезда на препятствие. Причем случается все это не только в населенных пунктах, что логично. На перекрестках федеральных трасс, где скорости совсем не городские. И вот здесь есть возможности для исправления ситуации. Создание кольцевых развязок. Дешево, но очень эффективно. В Европе они повсеместно. Что там в Европе, в Сибири дорожники умнее тех, что работает в центральной части России. Помнится, кольца присутствуют на пересечении федеральной трассы Новосибирск — Омск со второстепенными дорожками. Пару секунд дам выдохнуть саранским интернет-экспертам, которые уже в середине этого абзаца пытаются сказать следующее: «Да какие кольца! В Саранске по ним ездить никто не может!» Так-то оно так, но вспомните-ка хотя бы одно ДТП с пострадавшими на кольце. Вспомнили? Я — только одно. Годика два назад на пересечении Осипенко и Невского в Саранске «Форд», которым управлял несовершеннолетний мальчонка, после погони ДПС врезался в столб. Просто проехал прямо на кольце. Так что подобные развязки гораздо безопаснее традиционных перекрестков на одном уровне.
Наконец, последняя «кричащая» проблема–2018 — рост аварийности на федеральных трассах, проходящих по Мордовии. Почти на 34 % выросло и количество ДТП, на 18 % — число погибших… В общем, печально. И «отметилась» в прошлом году трасса Саранск — Сурское — Ульяновск. Уже 3 января там произошло ДТП с двумя погибшими (совпадение: и в нынешнем году первое смертельное происшествие в регионе‑13 случилось 3 января и так же на ульяновской федералке). Всплеск инцидентов произошел осенью. Помните аварию с атяшевским микроавтобусом? Потом выезд на встречную «Весты» с нелегальным таксистом… Да много чего было. Субъективно эта трасса — самая опасная в Мордовии. И не из-за каких-то крутых поворотов, слепых зон, нет, здесь все довольно обычно. Неадекватные водители! Их там почему-то особенно много. С чем это связано — непонятно.
Кажется, есть хороший способ приструнить неадекватов на любой дороге. Это камеры фиксации средней скорости. Не обычные, у которых — притормозил и дальше жми на гашетку. Нужны комплексы, контролирующие целые участки. В чем проблема? Почему в Мордовии их используют так редко? Что мешает «закрыть» краснослободское, ковылкинское, чамзинское, ичалковское направления? Например, на трассе М1 (Москва — Минск) уже несколько лет такие комплексы контролируют участки по 50 км.
И что же планируют сделать в Мордовии для решения проблемы? Процитирую документ ГИБДД: «В целях стабилизации аварийности и снижения уровня смертности на дорогах республики в Правительство республики направлено письмо с предложением о рассмотрении возможности установки муляжей патрульных автомобилей на аварийно-опасных участках дорог федерального значения». Совершенно бессмысленная затея. Во-первых, для иногородних водителей муляж сыграет ту же роль, что и обычная камера: притормозил, проехал, разогнался. Во-вторых, для местных (а именно местные больше всего и совершают ДТП) он не сыграет никакой роли. И вы понимаете, почему.
Самые громкие ДТП-2018
3 января на 88-м км трассы Саранск — Сурское — Ульяновск в Дубенском районе погибли 68-летний Герой СССР Николай Малышев и его супруга Анна, проживавшие в другом регионе. «Мицубиси-Паджеро-Спорт», которым управлял Малышев, на участке реконструкции превысил скорость, съехал с проезжей части, пролетел 21 м и врезался в кучу строительного песка. Водитель и пассажирка, вероятнее всего, не были пристегнуты.
15 февраля в Лямбирском районе недалеко от села Пензятка столкнулись «Хонда-Аккорд» и «Киа-Спектра». Инцидент произошел на развилке двух дорог — Р180 и подъезда от этой трассы к селу Пензятка. На месте происшествия погибли 55-летний водитель «Киа» Захаркин и его пассажир Казаев. Три человека пострадали. Как установил суд, на встречную полосу со скоростью 60 км/ч выехала «Хонда», которой рулил 35-летний уроженец Ромоданова Леонид Кочкуров. Он полностью признал свою вину, потому суд проходил в особом порядке. Также Кочкуров заплатил двум потерпевшим (родственникам погибших) по 150 тысяч рублей. Суд признал автомобилиста виновным по статье УК РФ «Нарушение ПДД, по неосторожности повлекшее смерть двух лиц». Максимальное наказание — до 7 лет лишения свободы, но из-за особого порядка судья Алексей Гавин приговорил Кочкурова к 3 годам колонии-поселения. Осужденный обжаловал приговор. Решение Верховного суда РМ «С» неизвестно.
15 марта на улице Волгоградской рядом со стадионом «Мордовия Арена» столкнулись «Фольксваген-Пассат», «Лада-Калина» и такси «Дэу-Нексия». На встречную полосу на высокой скорости выехала первая машина. При этом она через бордюры пересекла разделительную полосу. В реанимацию были госпитализированы водитель «Фольксвагена» Сергей Ежов и шофер «Лады» Роман Кулаков. Свидетели и врачи указывали на алкогольное опьянение виновника, но анализ крови, взятый в больнице, показал отсутствие спирта в его крови. Мама Романа Кулакова, Наталья, добилась от СК по РМ проведения проверки. Следователь опросил 13 человек, в том числе медицинский персонал, «пересекавшийся» с Ежовым или пробиркой с его кровью. Все как один заявили: Ежова ранее не видели, кровь не подменяли, никто к ним с такой просьбой не обращался, да и вообще никакого преступления не совершали. Закономерный итог — отказ в возбуждении уголовного дела по статье 292 УК РФ «Служебный подлог»… Потерпевшим был признан водитель «Калины» Роман Кулаков, получивший тяжкий вред здоровью. Он несколько дней находился в искусственной коме, за два месяца, пока лежал в больнице, перенес 11 операций… Октябрьский районный суд Саранска признал Сергея Ежова виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Он приговорен к 2 годам ограничения свободы с лишением права управления транспортными средствами на тот же срок.
10 апреля в селе Александровка Лямбирского района на улице 50 лет Октября под колесами минивэна «Додж-Караван», которым управлял Андрей Пестровский, погиб 45-летний Андрей Земсков. В этот день у водителя был день рождения, он отмечал 56-летие. Именинник и Земсков употребляли алкоголь вместе. Неожиданно кто-то из них вспомнил, что «Додж-Караван» стоит за воротами производственной базы и надо бы его загнать на территорию. Земсков пошел открывать ворота, а Пестровский, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, сел за руль минивэна. Из-за неадекватного состояния водитель, судя по всему, перепутал педали акселератора и тормоза, в результате чего машина врезалась в ворота, сбила Земскова, проехала по нему, побуксовав, и только затем остановилась. Решение правоохранительных органов по этому делу «С» неизвестно.
10 апреля на трассе Краснослободск — Саранск, в километре от села Старое Шайгово, съехал с проезжей части под откос «Ниссан-Икс Трейл», которым рулил 44-летний саранский дальнобойщик Михаил Баранов. Его тело нашли спустя несколько суток в реке Сивинь. Мужчина не был пристегнут, поэтому вылетел из машины, как и его 28-летняя пассажирка Анастасия Орлова. Тело девушки также обнаружили в реке после продолжительной поисковой операции, организованной родственниками. Еще один пассажир, отец Анастасии Олег Дрожжин, остался в машине и получил травмы. Его госпитализировали. Решение правоохранительных органов по этому делу «С» неизвестно.
15 июня на улице Волгоградской, напротив «Сити-Парка», интернациональное ДТП устроил 27-летний водитель саранской частной компании Иван Чигаев на «Тойоте-Камри». Под колеса этого авто попал 59-летний пенсионер из США Мелгар Габриэль Перси, переходивший проезжую часть по нерегулируемой зебре. С закрытым переломом бедра и плеча он был госпитализирован. В результате пострадавший получил закрытый перелом правого бедра и левого плеча (тяжкий вред здоровью). Его интересы в Саранске представлял адвокат. Через него иностранец предъявил жителю Саранска иск о компенсации морального вреда, который Октябрьский райсуд частично удовлетворил, взыскав с Чигаева 250 тысяч рублей. Служители Фемиды учли, что мужчина полностью признал вину, оказывал медицинскую и материальную помощь потерпевшему, по месту своего жительства и постоянному месту работы характеризуется исключительно положительно. В итоге виновник «международного» ДТП был приговорен к 1,5 года ограничения свободы.
16 июня недалеко от лямбирского села Татарская Тавла опрокинулась «Шкода-Октавия». 25-летняя беременная девушка, сидевшая за рулем принадлежащей отцу машины, скончалась в приемном отделении МРКБ. Она не была пристегнута и вылетела из машины.
17 июня на перекрестке федеральных трасс у бывшего рузаевского поста ГАИ случилось интернациональное ДТП. Устроил его 34-летний гражданин США. Управляя арендованным в Москве «Хендай-Солярис», он не уступил дорогу грузовичку на базе «Газели» из Пензы. Виновник не получил травм, а вот четыре его пассажира доставлялись в больницу. 31-летняя беременная гражданка Перу госпитализирована. Еще один гражданин этой страны (в возрасте 34 лет) получил ушибы и после оказания медпомощи был отпущен из лечебного учреждения. Также медпомощь понадобилась 37-летней гражданке США и 35-летней жительнице Пензенской области (судя по всему, она выполняла в этой компании роль переводчика). Решение правоохранительных органов по этому делу «С» неизвестно.
28 июня на улице Новой в ковылкинском селе Мордовское Коломасово случилось, пожалуй, самое необычное ДТП года. Его виновником стал 46-летний житель поселка Краснознаменского Московской области Евгений Маскаев. Его ВАЗ‑2112 съехал в левый кювет и врезался в памятник с ограждением погибшему в ДТП! На месте происшествия погиб 42-летний пассажир Олег Канайкин, проживавший в этом селе и работавший водителем в ковылкинском АТП. Виновник и еще один его пассажир в возрасте 36 лет были госпитализированы. Впоследствии Маскаев скончался…
10 июля 5-летний ребенок, взяв велосипед «Кросс» у своего товарища, покатился под уклон по улице Советской в Саранске и выехал на перекресток с Гагарина, где в этот момент ехала «Лада-Калина». Затормозить мальчик не смог, и сильно ударился о заднюю правую дверь, разбив голову. В состоянии комы он был госпитализирован в реанимацию детской больницы, где скончался… Малыш, согласно ПДД, не должен был находиться на проезжей части на велосипеде (это разрешено велосипедистам старше 12 лет). Свою роль сыграло и отсутствие защитного шлема…
12 июля 33-летний житель Саранска Евгений Николаев, управляя служебным внедорожником «УАЗ-Патриот», устроил крупное ДТП на 59-м км федеральной трассы Саранск — Сурское — Ульяновск в Чамзинском районе. Он пошел на обгон КАМАЗа с прицепом через двойную сплошную, «в лоб» «Тойоте-Королле». Произошло столкновение УАЗа и «Тойоты». На месте происшествия погибли два пассажира внедорожника — 32-летний Алексей Лукьянов и 43-летний Александр Лазарев. В больнице затем умер 52-летний пассажир иномарки Яков Слушкин. Помимо предполагаемого виновника пострадали еще двое: 33-летний Максим Жиганов, сидевший в УАЗе, и 48-летний водитель «Тойоты» Виктор Илюшин. Евгений Николаев уже становился участником смертельного ДТП (наехал на пешехода), правда, согласно выводам следствия, вины в этом на водителе не было. С 2016 года Николаев привлекался к административной ответственности за нарушение дорожных правил 25 раз (больше всего — за превышение скорости), включая управление в нетрезвом виде и бегство с места ДТП.
13 июля на 13-м км дороги Инсар — Кадошкино в Кадошкинском районе опрокинулся БМВ «Икс5», которым, по предварительным данным, рулила 40-летняя москвичка Оксана Карчевская. Погибли три пассажира — все жители столицы, в возрасте 31, 39 и 42 лет. Водительница выжила. Следствие по этому делу еще не окончено.
1 октября на перекрестке саранских улиц Республиканской и Московской микроавтобус «Газель-Некст» (следовал по маршруту № 45) столкнулся с ВАЗ‑2110. Согласно данным МВД по РМ, в результате столкновения пострадали 10 человек (четверо находились в «Ладе», остальные — в «Газели»). Кто из участников нарушил правила проезда перекрестков, пока не ясно. По данному факту до сих пор проводится проверка.
10 октября на трассе Саранск — Сурское — Ульяновск в Чамзинском районе микроавтобус «Газель», следовавший по маршруту Саранск — Атяшево, во время обгона трактора «Беларус» по касательной врезался во встречный тягач МАЗ, а затем «ушел» на правую обочину и свалился в кювет. На месте происшествия погибли две пассажирки. Пострадали еще пять человек, сидевшие в микроавтобусе, в том числе предполагаемый инициатор — водитель «Газели» Денис Михасенок. Решение правоохранителей по этому делу «С» пока не известно.
13 октября погибли сразу пять человек. Фургон «Пежо-Боксер» и ВАЗ‑2110 столкнулись на трассе Саранск — Большие Березники недалеко от поворота на село Судосево. На встречную полосу выехала иномарка. От удара она съехала в кювет. На месте происшествия погибла 28-летняя пассажирка «Лады» Ирина Миганова. На 17-м км трассы Саранск — Сурское — Ульяновск, в нескольких сотнях метров от поворота на село Инят, погибли сразу три человека. На встречную полосу выехала «Лада-Веста» под управлением 61-летнего пенсионера Александра Чувашова, проживавшего в Чамзинке. По данным «С», он на своей машине подрабатывал нелегальным перевозчиком. Сам Чувашов погиб. Также скончались находившиеся в «десятке» 23-летние жители села Алтары Азамат Ипкаев и Альберт Абдюшев. Стрелка спидометра на «Весте» застыла на отметке 120 км/ч.
19 октября на трассе Саранск — Ичалки столкнулись «Рено-Логан» и кроссовер БМВ «Икс6». Погибли три человека. Житель Саранска Эдуард Сагадеев, который управлял «Рено-Логаном» и, по предварительным данным УГИБДД МВД по РМ, допустил выезд на встречную полосу с последующим столкновением с кроссовером, подрабатывал нелегальным перевозчиком. Решение правоохранителей по этому делу «С» пока не известно.
26 октября на трассе Саранск — Ичалки, недалеко от поселка Ромоданова, столкнулись три автомобиля: «Лада-Приора», «Тойота-Камри» и «Фольксваген-Пассат». Согласно предварительным данным, 57-летний шофер «Приоры» Федор Тятюшкин выехал на встречную полосу, где его машина сначала по касательной задела «Тойоту», а затем лоб в лоб врезалась в «Фольксваген». Помимо предполагаемого инициатора на месте происшествия погибли три человека, находившиеся в «Фольксвагене»: водитель Александр Щербаков, его брат Алексей и супруга Вера. Возбуждено уголовное дело.
23 декабря на 1-м км дороги Саранск — Атемар, в границах городского округа Саранск, столкнулись «Лада-Приора» и «Лада-Гранта». По предварительным данным, на встречную полосу выехала «Приора» под управлением 19-летнего водителя. В результате столкновения он погиб на месте происшествия. Также автокатастрофа унесла жизнь еще двух человек: 39-летнего пассажира «Приоры», приходящегося отцом предполагаемому виновнику, и 54-летней пассажирки «Гранты». 53-летний шофер «Гранты» госпитализирован.
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк