Ситуация с одной из самых дорогих дорожных строек Мордовии, которой является объездная Краснослободска, становится все более тяжелой. Сдача объекта в эксплуатацию, намеченная сначала на лето 2013 года, а затем перенесенная на конец 2014-го, теперь вряд ли возможна и в текущем году. Затягивает сроки генеральный подрядчик, саратовская компания «Волгомост».
Самое главное — до сих пор не готовы два моста. Второстепенные детали — не установлены разделительные барьеры и не проведены укрепительные работы, а также отсыпка конусов на некоторых участках. Часть этих работ остается за филиалом «Мокша» компании «Мордовдорстрой», которая до сих пор не может получить с генерального подрядчика причитающиеся деньги за выполненные ранее объемы. Тем временем у самой компании «Волгомост» трудности возникают и на других объектах. В отношении и.о. руководителя представительства общества в Краснодаре Михаила Пенина возбуждено уголовное дело по статье «покушение на мошенничество в особо крупном размере». Следствие считает, что асфальтобетонное покрытие 50-километрового участка трассы М-4 «Дон», реконструкцией которой занималась компания, не соответствует стандартам. Это, в свою очередь, привело к неэффективному использованию федеральных 15 миллионов рублей. Вдобавок арбитражный суд рассматривает дело о взыскании с «Волгомоста» более миллиарда рублей неустойки за неоднократное затягивание сроков сдачи объекта в эксплуатацию. Истцом выступает госкорпорация «Автодор», которая в итоге вынуждена была расторгнуть контракт. Ответчик считает возбуждение дела незаконным и жалуется на общую ситуацию в строительной отрасли. «Наши расчетные счета в банках арестованы, некоторые госзаказчики пытаются нас обворовать любыми средствами и методами, объемы работ распределяются непонятным образом между сомнительными новичками нашей ключевой отрасли, новая техника простаивает, превращаясь в металлолом, — приводит «Коммерсантъ» открытое письмо компании Президенту Путину. — Ввиду резкого снижения заработной платы и систематических задержек с ее выдачей квалифицированные кадры уходят на любую более-менее оплачиваемую работу, зачастую не связанную с их опытом, только чтобы прокормить свои семьи… Никакой поддержки мы не ощущаем, как раз наоборот, словно кто-то проводит целенаправленную деятельность по полному уничтожению ПАО „Волгомост“. На данный момент практически ликвидирован Мостоотряд‑83 в Астрахани, на грани развала находятся Мостоотряд‑20 в Пензе и Управление механизации в Саратове». Что будет в связи со сложившейся ситуацией с краснослободской объездной – непонятно. Пресс-служба «Волгомост» на запрос «Столицы С» не ответила, хотя официальный представитель общества был уведомлен о письме. Также вопросы проигнорировал заказчик объекта – «Упрдор Волга»…
|